Версия для слабовидящих
- Руководство
- Структура Администрации
- Комитет по сельскому хозяйству
- Комитет по экономике
- Комитет по труду
- Комитет по имуществу и земельным отношениям
- Комитет по ЖКХ
- Спорткомитет
- Главный архитектор района
- Отдел ГОЧС и МР
- Архивный отдел
- Организационный отдел
- Отдел программного обеспечения
- Отдел охраны окружающей среды
- Юридический отдел
- Отдел по учету и финансам
- Общий отдел
- Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике
- Комитет по образованию
- Комитет по культуре
- Отдел ЗАГС
- Контакты
- Социальная политика
- Вакансии
- Работа с обращениями граждан
- План работы
- Сходы граждан
- Мобильная дежурная бригада, муниципальный штаб #МыВместе
- График приема граждан
- Награды Алтайского края
- О конкуренции
- СОУТ
Новости и события

Спутник. Аналитика

--------------------------------
















8(3852)630315
102 – для абонентов сотовых операторов
КГБУЗ Алтайский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями
Информационный телефон по ВИЧ/СПИД:
(3852) 33-45-99 (часы работы с 9.00 до 16.00ч. ежедневно, кроме субботы и воскресенья)
Телефон доверия КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер»
8(3852)636115
Информационный телефон по ВИЧ/СПИД:
(3852) 33-45-99 (часы работы с 9.00 до 16.00ч. ежедневно, кроме субботы и воскресенья)
Телефон доверия КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер»
8(3852)636115




Комитет по труду
Копылов Евгений Анатольевич
Комитет по труду Администрации Усть-Калманского района. Адрес: 658150, с. Усть-Калманка ул. Горького, 51, кабинет №29. Электронный адрес: uka_trud@mail.ru. Телефон: 8(38599) 22-6-47. Председатель комитета: Копылов Евгений Анатольевич. Основные цели и задачи комитета: - обеспечение единой государственной политики в области трудовых отношений, социальных вопросов и охраны труда; - повышение эффективности социального партнерства и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений; -повышение уровня жизни населения района, соблюдение трудовых и социальных прав и гарантий работающих граждан; - информирование предприятий и организаций по вопросам регулирования социально-трудовых отношений; - обеспечение взаимодействия между муниципальными органами власти района, объединениями работодателей и профсоюзов при принятии решений в сфере регулирования социально-трудовых отношений; - оказание методической помощи организациям внебюджетного сектора экономики в осуществлении тарифного регулирования оплаты труда работников га основе социального партнерства, в разработке механизмов, стимулирующих рост заработной платы. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
09.09.2022
Оценка профессиональных рисков |
13.05.2022
02.03.2021
![]() |
![]() |
![]() |
28.12.2020
Оценка и управление профессиональными рисками |
20.08.2020
В Администрации района состоялось заседание трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на которой было рассмотрено 2 вопроса. «О работе предприятий, организаций и предпринимателей района по заключению коллективных договоров за 6 месяцев 2020 года» и « Об итогах работы по созданию профсоюзов в организациях и у индивидуальных предпринимателей с численностью работников более 15 человек за 6 месяцев 2020г. и задачах на предстоящий период». Комиссией трем достаточно крупным организациям района предложено инициировать заключение коллективных договоров в своих организациях и одному руководителю рекомендовано инициировать создание профсоюза. |
14.08.2020
В Администрации района состоялась очередная межведомственная комиссия по охране труда с повесткой «О соблюдении требований охраны труда в организациях района и ИП за 6 месяцев 2020 г. в том числе автотранспортных организациях». Комиссией работодателям и индивидуальным предпринимателям района предложено при подготовке проектов коллективных договоров особое внимание уделять необходимости закрепления в них обязательств, соответствующих уровню регионального и районного соглашений. Ряду руководителей предложено инициировать заключение коллективных договоров в своих организациях, закончить проведение специальной оценки условий труда, организовать проведение периодических медицинских осмотров своих работников, своевременно и в полном объеме проводить внутрифирменное обучение, своевременное обучение руководителей и специалистов по линии охраны труда, провести процедуру оценки профессиональных рисков. |
Брошюра УТЗН МП.pdf |
Материалы единого информационного дня 2020.docx |
![]() Памятка по защите трудовых прав памятка 3-17.02.2020.doc ____________________________________________________________________ |
Состав МВК по соц. реабил. отбывш. наказ.2020.pdf Состав МВК НФЗН.pdf Об утвержд. состав. коллегиаль. органов 2020.pdf Ассоциация район. объед. работодат.2020.pdf __________________________________________________________________ |
Электронная трудовая книжка (ЭТК)
Электронная трудовая книжка.docx ______________________________________________________ |
Успех и безопасность.pdf Письмо работодателям по проф. мероприятиям.pdf |
Лучшим работодателям - лучшие рабочие места.pdf |
«РОСЭКСПОКРЫМ» - МЕСТО ВСТРЕЧИ ПРОФЕССИОНАЛОВ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ОТРАСЛИ
Алтайский фонд развития малого и среднего предпринимательства приглашает предприятия края к участию в VI выставке российских производителей «РoсЭкспоКрым. Конкурентоспособность». «РoсЭкспоКрым. Конкурентоспособность» – крупнейшая выставка в сфере торговли, которая является лучшей возможностью для входа в розничные сети и продвижения своего продукта в Крыму и на юге России. Раскрытие потенциала предприятий Алтайского края, повышение уровня конкурентоспособности продукции на внутреннем продовольственном рынке – главная цель поездки делегации края на выставку «РосЭкспоКрым. Конкурентоспособность». Традиционно в рамках выставки состоится встреча представителей продуктового ритейла с участниками выставки – производителями из разных городов России. Участие в закупочной сессии позволит представителям компаний-участников провести индивидуальные переговоры о поставках продукции с уполномоченными менеджерами крупнейших розничных сетей, работающих на рынке Крыма. Предприниматели смогут напрямую пообщаться с категорийными менеджерами и байерами. В свою очередь, представители ритейла смогут объективно оценить потенциал алтайских производителей и проработать конкретные возможности сотрудничества по конкретным видам товаров. ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ: • Мясо, птица • Рыба, морепродукты • Молочная продукция • Здоровое питание • Кондитерские и хлебобулочные изделия • Бакалея, консервация • Масложировая продукция • Замороженные продукты • Напитки • Чай, кофе • Фрукты, овощи • Ведущие производители пива • Тара и упаковка, этикетка Дата проведения: 13-15 июня 2019 года. Место проведения: Республика Крым, г.Ялта, ул. Дражинского, 50, гостиничный комплекс «Ялта- Интурист». НО «Алтайский Фонд МСП» берет на себя организационные вопросы, включая оплату аренды выставочных площадей и выставочного оборудования. Координацию работы осуществляет Центр поддержки предпринимательства Алтайского фонда МСП. Количество участников ограничено. Дополнительную информацию по участию в выставке получить в Центре «Мой бизнес» по тел: 8 800 222 83 22, г. Барнаул, ул. Мало-Тобольская, 19. |
В центре «Мой бизнес» научат руководить безопасно
Центр поддержки предпринимательства НО «Алтайский фонд МСП» приглашает принять участие в семинаре «Охрана труда. Руководим безопасно», который состоится 23 апреля 2019 года. Программа семинара включает следующие вопросы: – специальная оценка условий труда – методика проведения СОУТ, риски работодателя, возникающие в ходе проведения специальной оценки условий труда, государственный контроль; – организация охраны труда на предприятии - с чего начать? Обучение и проверка знаний по охране труда; – роль СОУТ в системе пенсионного законодательства. Дополнительные тарифы страховых взносов; – роль СОУТ в системе законодательства о социальном страховании. Возмещение затрат на мероприятия по охране труда; – ответственность за охрану труда. Алгоритм расследования несчастных случаев на производстве. Спикеры – специалисты контролирующих органов и центра содействия занятости и безопасности труда. Для кого: для владельцев бизнеса и индивидуальных предпринимателей, сотрудников предприятий. 23 апреля 2019 в 10:00 г. по адресу г. Барнаул, Мало-Тобольская 19, центр «Мой Бизнес», контактный телефон 8 800 222 83 22 (доб. 1). Мероприятие рассчитано на 2,5 часа. Участие бесплатное. Количество мест ограничено! Необходима обязательная предварительная регистрация по ссылке . |
Инфо по приказу №834н
Об издании приказа Минтруда России Руководителям организаций района Уважаемые руководители организаций, являющиеся участниками контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информируем Вас, что Министерством труда и социальной защиты Россий¬ской Федерации издан приказ от 24.12.2018 № 834н «Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, а также их инфор¬мационных карт» (зарегистрирован в Минюсте России 25.02.2019, регистрацион¬ный № 53885), разработанный в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, ра¬бот, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Председатель комитета по труду администрации района Е.Копылов |
НО «АЛТАЙСКИЙ ФОНД МСП» ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ОКАЗАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НО «Алтайский фонд МСП» объявляет конкурс на право заключения договора на оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства Алтайского края и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности. Подробная информация о конкурсе по ссылке |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ к районному трехстороннему соглашению между Администрацией Усть-Калманского района, районным объединением работодателей и районным Советом профсоюзных организаций на 2018 - 2020 годы от 07.02.2018г.
Доп. соглаш на 2019г.+предлож..docx |
О специальной оценке условий труда
С учетом требований Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» 31.12.2018 завершился переходный этап проведения специальной оценки условий труда. Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основе поступающих обращений представителей микро и малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей подготовлены разъяснения по отдель-ным вопросам проведения специальной оценки условий труда. 1.В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда проводится у всех работодателей. 2.В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации рабо¬тодатель - физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. 3.В случае, если у индивидуального предпринимателя отсутствуют наемные по трудовому договору работники, то специальная оценка у него не проводится. 4.В случае, если индивидуальный предприниматель привлекает специ¬алистов (бухгалтеров, юристов и т.п.) на условиях аутсорсинга (по граждан¬ско-правовому договору), данные специалисты работают на дому (или ди¬станционно) и у них отсутствуют постоянные рабочие места, то специальная оценка условий труда у таких индивидуальных предпринимателей не прово¬дится. 5.В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам специальной оценки условий труда не выявлены, работодателем в Государственную инспекцию труда субъекта Российской Федерации (по месту его нахождения) подается декла¬рация. Срок действия поданной декларации - 10 лет при условии отсутствия на декларируемом рабочем месте несчастного случая на производстве, про¬фессионального заболевания или нарушений, выявленных Государственной инспекцией труда субъекта Российской Федерации. Декларация может быть подана дистанционно на сайте Роструда в сети «Интернет» (https://www.rostrud.ru/). 6.Для вновь образованных в 2018 году работодателем рабочих мест срок проведения специальной оценки условий труда составляет 12 месяцев. Таким образом, если рабочее место образовано, к примеру, в декабре 2018 года, то срок завершения специальной оценки условий труда - декабрь 2019 года. 7.В целях контроля за соблюдением работодателем Федерального за¬кона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» Мин¬трудом России совместно с Федеральной службой по труду и занятости в 2019 году планируется реализация механизма предупреждения нарушений обязательных требований законодательства о специальной оценке условий труда. Суть данного механизма контроля заключается в направлении работо¬дателю предостережения о недопустимости нарушения работодателем тре¬бований охраны труда. В предостережении устанавливается срок устранения возможного нарушения. И только в случае не исполнения работодателем данного предостере-жения включается механизм административного рассмотрения правонару-шения, с последующим наложением на работодателя санкций, предусмот-ренных нормами статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях. Предлагаемый подход позволит добросовестному и ответственному работодателю устранить нарушение без наложения на него предусмотренных указанным кодексом штрафов. Председатель комитета по труду Е.А.Копылов |
Информация для работодателей
При установлении размера заработной платы работников организаций района работодатели обязаны учитывать следующие требования законодательства: 1. Заработная плата зависит от квалификации, объёма и сложности труда. Нельзя допускать любую дискриминацию в оплате труда. Оплата должна соответствовать выполненной работе. Заработная плата схематично состоит из трёх частей: базовая (основная), компенсационная, стимулирующая. Базовая часть постоянна (как правило – оклад, тарифная ставка), а компенсационная (повышенная оплата за условия труда, районный коэффициент и др.) и стимулирующая части (премии и др.) – переменны. В штатном расписании и трудовых договорах эти части заработной платы прописываются отдельно. Например, в оклад не может входить районный коэффициент. Заработная плата работников разной квалификации должна быть разной. Не может дворник и бухгалтер иметь одинаковую заработную плату в размере МРОТ. 2. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ) или минимальной заработной платы в Алтайском крае (МЗП). 3. В состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в Алтайском крае) не включаются, а начисляются дополнительно сверх МРОТ или МЗП: - районные коэффициенты, так как это дополнительная гарантия; - премии к праздникам и юбилейным датам, так как они имеют социальный характер и не считаются оплатой труда; - оплата сверхурочной работы, так как это оплата за работу сверх нормы рабочего времени; - оплата внутреннего совместительства (эта работа оплачивается по отдельному трудовому договору); 3. С 1 мая 2018 года действует новый федеральный МРОТ - 11 163 руб. (ст. 2 ФЗ от 07.03.2018г. № 41-ФЗ), с учётом районного коэффициента – 12838 руб. (15%). С 1 января 2019 года федеральный МРОТ - 11 280 рублей, с учётом районного коэффициента 12972 руб. (15%). Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Алтайском крае с 01. 05.2018г. отсутствует, но ведутся переговоры по его заключению с 01.01.2019г. 4. При неполном рабочем дне или совместительстве минимальная зарплата не может быть ниже МРОТ, уменьшенного пропорционально отработанному времени. 5. В крае действует "Региональное соглашение между Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Правительством Алтайского края на 2018 - 2020 годы", которое распространяется на всех работодателей края. Соглашение является правовым актом, обязательным к выполнению. Обращаем внимание на ряд обязательств работодателей внебюджетного сектора экономики края: - «2.1.1. обеспечивать оплату труда работников в размере не ниже предусмотренного в отраслевых тарифных соглашениях, региональных отраслевых соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия обеспечивать в 2018 году темп роста средней заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики, где средняя заработная плата менее 17000 рублей, не ниже 115 %, в организациях, где средняя заработная плата более 17000 рублей и менее 23000 рублей, не ниже 110 %; - 2.1.4. обеспечить установление удельного веса гарантированной тарифной (окладной) части оплаты труда в структуре заработной платы основного персонала с учетом гарантированных надбавок и доплат в размере не менее 60 % (для внебюджетных организаций); - 2.6.2. инициировать заключение коллективных договоров в организациях в целях обеспечения реализации обязательств по Соглашению, а также установления работникам дополнительных льгот и гарантий. Дополнительные льготы, гарантии конкретизировать в приложениях к коллективному договору, в том числе в положении об оплате труда, перечне мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков и других; - 2.6.5.оказывать содействие созданию и укреплению первичных профсоюзных организаций, в том числе в организациях малого и среднего бизнеса с численностью более 15 человек». 6. Согласно части 6 статьи 27 Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», все работодатели должны в первоочередном порядке провести спецоценку на рабочих местах с опасными и вредными производственными факторами. На всех прочих рабочих местах, в том числе офисных, разрешено проводить спецоценку поэтапно. При этом последний этап необходимо завершить не позднее 31 декабря 2018 года. Все компании и ИП, нанявшие сотрудников, обязаны в 2018 году провести спецоценку, и по её итогам указать в трудовых договорах класс условий труда. Далее определяется размер доплаты за вредные условия труда (минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда в соответствии со ст. 147 Т К РФ) и другие гарантии по ст.ст. 92, 117 ТКРФ. Председатель комитета по труду Администрации Усть-Калманского района Е.А.Копылов |
18.10.2018
Памятка по труду 2018.docx |
15.10.2018
Положение о комитете по труду 2018.pdf |
03.10.2018
О последствиях получения «серой заработной платы» «Серая зарплата» — это заработная плата работника, отличающаяся от «официальной» суммы, предусмотренной трудовым договором, с которой не уплачиваются налоги. Актуальны два варианта развития событий. Вариант I (частично нелегальный) - с работником заключается трудовой договор, в трудовой книжке делается запись о приеме на работу, в договоре указывается оплата труда равная минимальной заработной плате, установленной в регионе. Реально зарплата значительно выше. Вариант П (полностью нелегальный) - без оформления трудового договора, трудовой книжки, с устной договоренностью о размере зарплаты. Оба варианта существенно ущемляют права работников. Негативные последствия получения «серой зарплаты» неизбежно приведут к тому, что работников будет ожидать: По варианту I: 1. Оплата листка нетрудоспособности, отпускных, расчета при увольнении, исходя из официальной части зарплаты. 2. Минимальные размеры социальных гарантий, связанных с сокращением, реорганизацией или полной ликвидацией предприятия, рождением ребенка и прочих. 3. Отказ в получении банковского кредита. 4. Отказ в выдаче визы. 5. Угроза привлечения к ответственности за незадекларированные доходы. 6. Минимальные размеры пенсий по старости, инвалидности. По варианту П: Официально работника не существует. Перечень негативных последствий более жесткий: 1. Социальная пенсия по старости, минимальная пенсия по инвалидности. 2. Листки нетрудоспособности, отпуск не будут оплачены. 3. Расчет при увольнении не будет произведен. 4. Полное отсутствие социальных гарантий, связанных с сокращением, реорганизаций или полной ликвидацией предприятия, рождением ребенка и иных. 5. Отказ в получении банковского кредита. 6. Отказ в выдаче визы. 7. Угроза привлечения к ответственности за незадекларированные доходы. 8. Отсутствие гарантий получения зарплаты за отработанный период. 9. Реальная возможность увольнения в любой момент по инициативе работодателя. 10. Отсутствие оснований на обращение в суд за защитой трудовых прав. Чтобы отстоять свои права и законные интересы работник может обратиться : - в Государственную инспекцию труда по Алтайскому краю (656002, г. Барнаул, ул. Пионеров, 24. телефон «горячей линии» 8-(3852) 29-04-76. (Обязательным условием для проведения внеплановой проверки является обращение или заявление работника о нарушении работодателем его трудовых прав); -в УФНС России по Алтайскому краю по телефонам “горячей линии” 8-(3852)-297-396, 8-(3852)-297-381 или в налоговый орган по месту регистрации Вашего предприятия или Вашего места жительства; -в прокуратуру Усть-Калманского района; В целях информирования Администрации Усть-Калманского района о работодателях, нарушающих нормы трудового законодательства, можно обращаться: по телефону «горячей линии» 8-(3852)-22-6-47; по электронному адресу: uka_trud@mail.ru. Председатель комитета по труду Администрации Усть-Калманского района Е.А.Копылов |
01.02.2018
О производственном травматизме В последнее время участились случаи невыполнения работодателями тре¬бований статьи 228.1 Трудового кодекса Российской Федерации о порядке из¬вещения о несчастных случаях на производстве. Порядком определено, что при групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном слу¬чае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его предста¬витель) в течение суток обязан направить извещение по установленной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту госу-дарственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального Предпринимателя. В этой связи необходи¬мо безусловного исполнения требований трудового законодательства в части информирования Министерства труда и социальной защиты Алтайского края о чрезвычайных ситуациях на производстве и пострадавших в них работников. Извещение о каждом несчастном случае необходимо в установленные сроки направлять в Минтрудсоцзащиту Алтайского края факсимильной связью 8 (3852) 638743 (приемная Министерства) или 8 (3852) 665042 (отдел управле¬ния охраной труда-государственной экспертизы условий труда управления по труду), либо адрес электронной почты trudohr@depalt.alt.ru. Так же в соответствии со статьи 228.1 Трудового кодекса Российской Федерации по выше указанным видам несчастных случаев на производстве необходимо в течении суток информировать Государственную инспекцию труда в Алтайском крае и прокуратуру Усть-Калманского района. Такая информация необходима для оперативного реагирования на каж¬дый произошедший несчастный случай и принятия управленческих решений по недопущению повторения подобных случаев. Председатель комитета по труд Е.Копылов |
01.02.2018
Информация о МРОТ в 2018 году Принят Федеральный закон от 28.12.2017 №421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос¬сийской Федерации в части повышения минимального размера оплаты тру¬да до прожиточного минимума трудоспособного населения», которым предусматривается установление минимального размера оплаты труда с 01.01.2018 в сумме 9489 рублей в месяц, что составляет 85 % от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 го¬да. Вместе с тем уже с 01.05.2018, а не с 01.01.2019, предполагается установление минимального размера оплаты труда на уровне 11163 рубля (100% прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 года). При этом согласно постановлению Конституционного суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П в состав минимального размера оплаты труда не предполагается включение районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климати¬ческими условиями. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации окон¬чательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после про¬возглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения дру¬гими органами и должностными лицами (пункт 5 Постановления). Таким образом, минимальный размер начисленной заработной платы работника при полной отработке нормы рабочего времени в соответствую¬щем месяце и выполнении норм труда (трудовые обязанности) должен со¬ставлять - 10912,35 руб. (в территориях с районным коэффициентом 1,15). Напоминаем, что Дополнительным соглашением от 22.12.2017 года к региональному соглашению о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2016 - 2018 годы от 20.04.2016 между Правительством Алтайского края, с одной стороны, Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов, с другой стороны, и краевые объединения работодателей, с третьей стороны установлен минимальный размер оплаты труда (МРОТ) для работников внебюджетного сектора экономики с 1.01.2018 в размере 10702 рубля. Председатель комитета по труд Е.Копылов |