Версия для слабовидящих
Новости и события

Спутник. Аналитика

--------------------------------
















8(3852)630315
102 – для абонентов сотовых операторов
КГБУЗ Алтайский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями
Информационный телефон по ВИЧ/СПИД:
(3852) 33-45-99 (часы работы с 9.00 до 16.00ч. ежедневно, кроме субботы и воскресенья)
Телефон доверия КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер»
8(3852)636115
Информационный телефон по ВИЧ/СПИД:
(3852) 33-45-99 (часы работы с 9.00 до 16.00ч. ежедневно, кроме субботы и воскресенья)
Телефон доверия КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер»
8(3852)636115




Легализация неформальной занятости
Телефон горячей линии по вопросам выплаты заработной платы в "конверте" и официального трудоустройства 8-(38599)-22-6-47 _________________________________________________________________________ |
22.11.2022
![]() |
![]() |
09.09.2022
Незаконное предпринимательство и ответственность за данную деятельность |
17.05.2022
![]() |
![]() |
17.03.2022
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
11.01.2022 О размере МРОТ на 2022 год
25 ноября 2021г. Правительством Алтайского края, с одной стороны, Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов, с другой стороны, и краевым объединением работодателей, с третьей стороны было подписано региональное Соглашение о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае. Согласно Соглашени минимальная заработная плата в Алтайском крае устанавливается: -для работников бюджетного сектора экономики, работников, уча-ствующих в общественных работах или временно трудоустроенных по дого¬ворам между работодателями и органами службы занятости населения, работников предприятий и организаций, единственным учредителем которых являются общероссийские организации инвалидов, работников из числа гра¬ждан с инвалидностью, трудоустроенных по договорам о создании или выде¬лении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты в общественные организации инвалидов, а также для работников, тру¬доустроенных в рамках социального контракта, - в соответствии с Федераль¬ным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты тру¬да»; - для работников внебюджетного сектора экономики с 01.01.2022 -16638 рублей (без учета выплат за работу в местностях с особыми климати-ческими условиями и иных компенсационных выплат, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством, соглашениями и коллек-тивными договорами). С учетом районного коэффициента для нашей местности (1,15) 19134 рубля. Размер месячной заработной платы работников, состоящих в тру-довых отношениях с работодателями, в отношении которых действует на-стоящее Соглашение, не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного Соглашением. Уменьшение тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также размера компенсационных выплат, уста-новленных до вступления настоящего Соглашения в силу, не допускается. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Алтайская правда» и действует по 31.12.2024. Для организаций жилищно-коммунального хозяйства настоящее Соглашение вступает в силу с 01.07.2022 и действует по 31.12.2024. Председатель комитета по труду Администрации района Е.А.Копылов |
28.12.2020
Незаконное предпринимательство |
27.08.2020
В Администрации района состоялась очередная межведомственная комиссия по снижению неформальной занятости, легализации заработной платы, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды Усть-Калманского района. С повесткой «О результатах работы по снижению неформальной занятости, легализации заработной платы, выплаты заработной платы не ниже МРОТ в августе 2020 года». Для беседы на комиссию было приглашено 6 граждан Усть-Калманского района. Один индивидуальный предприниматель который законным образом не оформил трудовые отношения со своим работником и 5 физических лиц, которые занимались предпринимательской деятельностью без регистрации индивидуального предпринимательства. Комиссией приглашенным гражданам было предложено устранить нарушения закона до 15.09.2020г.(оформить индивидуальное предпринимательство или самозанятость). В отношении 2х граждан информация о незаконной предпринимательской деятельности направлена в прокуратуру района для принятия мер прокурорского реагирования. |
Брошюра УТЗН МП.pdf |
Плюсы и минусы неформальной занятости 17.02.2020 овал.doc Памятка по защите трудовых прав памятка 3-17.02.2020.doc ____________________________________________________________________ |
Неформальная занятость
Что такое серая зарплата.pdf Социальные и правовые последствия.pdf СМИ по НФЗН.docx Плюсы и риски неформальной занятости.pdf |
Памятки по неформальной занятости.pdf |
Неформальная занятость и ответственность работодателя
По классификации Всемирного банка, работа – это деятельность, приносящая доход, в денежной или натуральной форме, и не нарушающая прав человека. В законодательстве России отсутствует понятие неофициального трудоустройства. Реально же это явление, когда человек фактически работает, а по документам его тут нет и никогда не было, вполне себе существует и даже процветает. Всем известно, что работа без официального оформления лишает работников их прав, социальной защиты, включая больничные листы, праздничные дни и отпуска, пенсии по возрасту, трудовой стаж, они не могут брать некоторые виды кредитов, в случае увольнения они могут претендовать на поддержку в качестве безработных только в минимальном размере. У работодателя имеются следующие причины неофициального трудоустройства работников: 1. Ставки отчислений с официальной заработной платы работников выглядят для работодателя невыгодными, ведущими к невозможности ведения бизнеса при их соблюдении. 2. Желание работодателя сэкономить на налогах. 3. Работодатель ошибочно считает, что принимая работника «на птичьих правах» он получит неограниченную власть над работником, сможет игнорировать нормы трудового законодательства, что он не будет нести ответственность перед работником и законом, а при этом работник, наоборот, будет в положении раба. При этом зарплата и прочие блага работнику будут доставаться «с барского стола» исключительно по настроению работодателя. Информация работодателю Трудовое законодательство придерживается принципа: если работник приступил к работе, то вне зависимости, подписан ли трудовой договор, или нет, работник считается принятым на работу совершенно официально. В действующем Трудовом кодексе РФ на это указывают следующие нормы: «Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен» (статья 16 ТК РФ). «Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя» (Ст. 61 ТК РФ). «Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе» (Ст. 67 ТК РФ). Что грозит работодателю? Если будет установлен факт неофициального трудоустройства, то работодателю грозит целый букет неприятностей, в числе которых: Административная ответственность По статье 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ(административный штраф от 1000 руб. до 50000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, дисквалификация руководителя на срок от одного года до трех лет. Налоговая ответственность По ст. 123 Налогового кодекса РФ к работодателю, как к налоговому агенту, обязанному удерживать налоги с зарплаты: Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению. Уголовная ответственность по статье 199.1 Уголовного кодекса РФ- Неисполнение обязанностей налогового агента. (Штраф до 500000 руб., принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового). Материал подготовил председатель комитета по труду Е.Копылов |
03.10.2018
О последствиях получения «серой заработной платы» «Серая зарплата» — это заработная плата работника, отличающаяся от «официальной» суммы, предусмотренной трудовым договором, с которой не уплачиваются налоги. Актуальны два варианта развития событий. Вариант I (частично нелегальный) - с работником заключается трудовой договор, в трудовой книжке делается запись о приеме на работу, в договоре указывается оплата труда равная минимальной заработной плате, установленной в регионе. Реально зарплата значительно выше. Вариант П (полностью нелегальный) - без оформления трудового договора, трудовой книжки, с устной договоренностью о размере зарплаты. Оба варианта существенно ущемляют права работников. Негативные последствия получения «серой зарплаты» неизбежно приведут к тому, что работников будет ожидать: По варианту I: 1. Оплата листка нетрудоспособности, отпускных, расчета при увольнении, исходя из официальной части зарплаты. 2. Минимальные размеры социальных гарантий, связанных с сокращением, реорганизацией или полной ликвидацией предприятия, рождением ребенка и прочих. 3. Отказ в получении банковского кредита. 4. Отказ в выдаче визы. 5. Угроза привлечения к ответственности за незадекларированные доходы. 6. Минимальные размеры пенсий по старости, инвалидности. По варианту П: Официально работника не существует. Перечень негативных последствий более жесткий: 1. Социальная пенсия по старости, минимальная пенсия по инвалидности. 2. Листки нетрудоспособности, отпуск не будут оплачены. 3. Расчет при увольнении не будет произведен. 4. Полное отсутствие социальных гарантий, связанных с сокращением, реорганизаций или полной ликвидацией предприятия, рождением ребенка и иных. 5. Отказ в получении банковского кредита. 6. Отказ в выдаче визы. 7. Угроза привлечения к ответственности за незадекларированные доходы. 8. Отсутствие гарантий получения зарплаты за отработанный период. 9. Реальная возможность увольнения в любой момент по инициативе работодателя. 10. Отсутствие оснований на обращение в суд за защитой трудовых прав. Чтобы отстоять свои права и законные интересы работник может обратиться : - в Государственную инспекцию труда по Алтайскому краю (656002, г. Барнаул, ул. Пионеров, 24. телефон «горячей линии» 8-(3852) 29-04-76. (Обязательным условием для проведения внеплановой проверки является обращение или заявление работника о нарушении работодателем его трудовых прав); -в УФНС России по Алтайскому краю по телефонам “горячей линии” 8-(3852)-297-396, 8-(3852)-297-381 или в налоговый орган по месту регистрации Вашего предприятия или Вашего места жительства; -в прокуратуру Усть-Калманского района; В целях информирования Администрации Усть-Калманского района о работодателях, нарушающих нормы трудового законодательства, можно обращаться: по телефону «горячей линии» 8-(3852)-22-6-47; по электронному адресу: uka_trud@mail.ru. Председатель комитета по труду Администрации Усть-Калманского района Е.А.Копылов |
18.09.2017
о работе Администрации Усть-Калманского района по снижению неформальной занятости граждан, легализации и своевременной выплаты заработной платы В районе создана и работает межведомственная комиссия по снижению неформальной занятости, легализации заработной платы, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды района. За 8 месяцев 2017 года проведено 15 заседаний комиссии, 7 из которых выездные. Всего на комиссию приглашено 55 работодателей. Рассмотрено 37 работодателей. В СМИ размещено 4 материала по данной тематике. 31 листовка по неформальной занятости населения, и ее последствиях размещена на стендах сельсоветов района и организаций. Осуществлено выездов в организации 28. Всего по району за 8 месяцев текущего года выявлено 95 неформально занятых граждан, с которыми трудовые отношения не были оформлены. Работодатели устранили данные нарушения. Кроме этого в ходе работы по выявлению неформальной занятости и легализации трудовых отношений за указанный период выявлен один хозяйствующий субъект, который осуществлял свою деятельность без государственной регистрации. В последствии данное нарушение было устранено. 14 материалов в отношении работодателей у которых выявлены нарушения трудового законодательства связанные с не оформлением трудовых отношений с работниками и выплате заработной платы ниже МРОТ ( в Алтайском крае 9400 рублей) переданы в контрольно-надзорные органы - прокуратуру района и Государственную инспекцию труда в Алтайском крае. По результатам рассмотрения данных материалов в Усть-Калманский район был осуществлен выезд сотрудника Государственной инспекции труда в Алтайском крае для проведения внеплановых проверок работодателей на территории Усть-Калманского района. По результатам трех дневной работы сотрудника Государственной инспекции выявлен 1 работник, с которым не были оформлены трудовые отношения, установлен 1 факт выплаты заработной платы ниже МРОТ. Вышеуказанные недостатки устранены работодателями. Возбуждено 10 производств об административных правонарушениях в отношении работодателей. Работа комиссии по снижению неформальной занятости граждан, легализации и своевременной выплаты заработной платы, во взаимодействии с контрольно-надзорными органами продолжается. Председатель комитета по труду Администрации Усть-Калманского района Е.Копылов |